4 принципа размещения товаров в торговом зале

4 принципа размещения товаров в торговом залеКак правильно расположить товары, чтобы покупатели ушли из магазина с покупкой? Давайте рассмотрим основные принципы размещения товаров, которые успешно работают в 99% магазинов.

Принцип №1

В одном отделе размещаются товары, которые принадлежат к одной категории. Например, отдел телевизоров, отдел посуды, мясной отдел. Такое расположение является классическим и применяется с незапамятных времен.

Тем не менее, расположение товаров по отделам, является эффективным и понятным для многих людей и сегодня.

Принцип №2

Комплексное размещение товаров разных категорий в одном отделе. Для расположения товаров таким способом, сначала изучаются потребности покупателей. Это нужно, чтобы увидеть, какие именно потребности удовлетворяются товарами из разных групп.

Например, отдел для будущих мам, все для кухни, для сада и огорода.

Это сравнительно новый способ расположения товаров, при этом, федеральные торговые сети активно применяют эту модель, и не зря.

Неподкупные цифры статистики упрямо показывают, что в магазинах с комплексным принципом размещения товаров, на 1 кв. метр площади товарооборот выше на 10-13%. Кроме того, покупатели меньше тратят времени на выбор товаров, в среднем, на 16-18%.

Принцип №3

Расположение товара в приоритетных местах торгового зала.

А как определить такие приоритетные места? Это те зоны, в которых поток покупателей максимальный.

Как правило, приоритетными местами в торговом зале могут быть:

  • входная зона;
  • прикассовая зона;
  • зона основного покупательского потока между стеллажей с товарами.

 

Например, если человек пришел в магазин за продуктами, человек увидел молоко, сразу положил его в корзину. Молоко уже есть, внимание человека слегка угасло, он идет вдоль остальных стеллажей.

Перед кассовой зоной, внимание покупателя вновь активизируется, и он замечает другие продукты, кладет их в корзину.

Если говорить о товарах непродовольственной тематики, таких как бытовая техника, одежда, обувь, тут ситуация несколько отличается.

Покупатель, традиционно думает, что я не буду брать первое попавшееся, самое интересное там, дальше. Это говорит о том, что покупатели обратят свое внимание на товары, находящиеся во второй половине и в конце покупательского маршрута или стеллажа.

Принцип №4

Когда товары располагаются в дополнительных местах продажи. На дополнительных местах отлично продаются товары импульсного спроса и товары с высоким оборотом.

Возьмем, к примеру, батарейки. Батарейки «А» продаются в количестве 100 штук в день, а батарейки «B» по 30 штук в день. Выкладываем батарейки в дополнительном месте продажи, где можно получить +10%. Получается, что дополнительно, батареек «А» будет продано 10 штук, а батареек «В» только 3 штуки.

Если наценка на обе марки батареек одинаковая, то более выгодно, привлечь внимание покупателей к батарейкам марки «А».

Такие дополнительные места продажи организуются отдельно от основных точек расположения товара и отдельно друг от друга, чтобы они не становились просто стеллажом для хранения товарных запасов.

Подводя итог, стоит подчеркнуть, что при размещении категорий товаров, важно помнить про сопутствующие товары, которые могут использоваться совместно.

Это важно, потому что человек в магазине не всегда помнит все, что нужно купить. Если покупателю попадаются на глаза сопутствующие товары, он вспоминает, что еще нужно прикупить и кладет товар в корзину.

Если у вас есть вопросы по организации продаж в магазине, оформлению торгового зала, расчету стеллажей, звоните по тел. +7 912 407 44 85.