Как правильно спланировать торговый зал и расположить стеллажи

как правильно спланировать торговый зал и разместить стеллажиПри неудовлетворительном уровне продаж, собственник или директор магазина начинают поиск недостатков в работе продавцов, в рекламных материалах и не рассматривают вариант, когда одной из причин могут быть ошибки при планировании торговой площади и расположения стеллажей с товарами.

Недочеты при планировании торгового зала приводят к тому, что часть площадей просто перегружена, а часть простаивает без необходимой загрузки. В такой ситуации, привлекательный, яркий дизайн и красивые упаковки товаров не исправят ситуацию. Если продавец сам, «за ручку» подведет покупателя к нужному товару, тогда клиент увидит то, за чем он пришел, и купит. Но, это только частично снимет проблему.

Для того, чтобы повысить товарооборот в этой ситуации, нужно правильно спланировать размещение торгового оборудования в имеющемся зале, провести соответствующую перестановку и при необходимости, ремонт. Конечно, это финансовые затраты, но при правильной планировке торгового зала, они быстро окупятся.

Планировка торгового зала и правильное размещение стеллажей с товарами основываются на многолетней практике торговли, а не на искусственно выдуманных идеях. Все дело в том, что человек – существо социальное, живет в обществе людей и имеет предсказуемые реакции, модели поведения в торговом зале.

Это давно подмечено специалистами в области мерчендайзинга и успешно применяется в розничной торговле уже много лет.

При планировке торгового зала для разных групп товаров есть свои особенности, которые нужно учитывать. Конечно, планировка отдела с дорогой косметикой будет отличаться от торгового зала по продаже детских игрушек или компьютерной техники, но можно выделить несколько базовых принципов организации торгового зала.

Вы сможете проверить планировку торгового зала и расстановку стеллажей с товарами по следующим базовым принципам:

1) Один из фундаментальных принципов планировки торгового зала – это его простота. Покупатель, при входе в зал, должен сразу понять его объем и форму, увидеть, где и что находится. Это значительно повышает вероятность совершения покупки. Для человека привычны и удобны помещения простой формы – прямоугольной или квадратной.

Торговые залы сложной формы, различные вензеля, тяжелая лепнина и другие замысловатые элементы дизайна будут мешать человеку сосредоточиться на покупке, за которой он пришел в магазин. Исключением тут может быть магазины с элитной продукцией верхнего ценового сегмента. Если торговый зал изначально имеет неправильную форму, изгибы и углы, нужно применять соответствующие стеллажи и специальную подсветку.

2) Вход в магазин и расположение стеллажей не должны мешать естественному направлению движения покупателей в зале. Наблюдения показали, что естественным считается движение покупателей справа налево. Следуя этому правилу, вход в торговый зал размещают справа или по центру помещения. Если магазин стоит на пересечении потоков людей, при расположении входа, нужно учесть ту сторону, где поток больше.

3) Обязательно нужно спланировать и расставить стеллажи так, чтобы сформировалась основная линия движения покупателей по торговому залу. Думаю, вы видели в известных сетевых магазинах, как это сделано. Не буду называть название магазина, но всем известен образец такого основного пути. Он сформирован так, что вы проходите полностью весь ассортимент, который выстроен интуитивно понятно.

На полу и стенах дополнительно нарисованы большие стрелки, которые подсказывают путь движения.

4) Когда человек только вошел в магазин, ему хочется осмотреться и определиться, туда ли он попал и окинуть взором магазин. Для этого, сразу после входной группы должно быть свободное пространство для небольшой остановки.

5) Первичное мнение о магазине формируется за секунды, и оно крайне важно. Как только человек входит в магазин, в его поле зрения должно попасть что-то красивое, вызывающее приятные эмоции. В сети строительных супермаркетов на входе стоит большой аквариум, в котором плавают большие сомы.

Реакция людей очень положительная, а если покупатели приходят с детьми, то малыши просто в восторге. А как вы понимаете, доволен ребенок, доволен и родитель, который с радостью достает кошелек и покупает товары в магазине.

Рыба сом в данном случае используется потому, что является частью фирменного стиля торговой сети. Ничто не мешает проявить фантазию и сделать что-то привлекательное для своих покупателей.

6) В магазине нужно обеспечить хороший обзор всего торгового зала, чтобы покупатели проще ориентировались и смогли легко увидеть, где и какие группы товаров находятся. Дополнительно, тут могут помочь большие указатели с названиями товарных групп над стеллажами, подвешанные в точках основного маршрута движения. Просматриваемость торгового зала особенно актуальна, при маленькой площади помещения.

7) Товары, которые служат товаром-локомотивом для привлечения клиентов, и которые часто покупают, лучше размещать дальше от входа, чтобы покупатель прошел по всему маршруту магазина и имел возможность приобрести сопутствующие товары.

8) При проектировании торгового зала и размещения стеллажей важно помнить об эргономических принципах, то есть удобстве для человека.

- Ширина прохода для двух человек с тележками(корзинами) должна быть 2 метра, для одного человека с тележкой около 80 см.

-Чтобы нагнуться к товару на полке, нужно не менее 1 метра пространства.

-Если стеллажи очень высокие, а расстояние между ними узкое, у человека может возникнуть ощущение тесноты и опасности. Чтобы такого не возникало, хорошим соотношением высоты торгового оборудования и ширины прохода будет 4:3.

Если вы хотите получить консультацию по планировке торгового зала и подбору стеллажей, звоните по тел. +7 912 407 44 85 или оставьте сообщение.